В последнее время рынок технологий обучения пестрит предложениями по разнообразным способам овладения иностранными языками. Всё чаще ученики интересуются у преподавателей, какой метод обучения предпочитают они. Это свидетельствует о повышении культуры потребления интеллектуальной продукции. Рассмотрим наиболее распространенные методики изучения английского.
Методика Владислава Милашевича
Автор отличается умением грамотно подавать информацию, группируя сведения в доступные схематические рисунки и понятные таблицы. Основные принципы:
- систематизация правил;
- наглядность – используются простые изображения, которые помогают освоить сложные разделы грамматики в краткий промежуток времени;
- сжатость материала;
- нацеленность на быстроту обучения – данный способ изначально создавался специально для научных работников, чтобы дать им возможность оперативно перевести сложные тексты.
Методика Виталия Левенталя
Его подход является интересным и доступным для многих учеников, он актуален в современных условиях изучения языка. Характерные черты:
- честный подход – автор не обещает быстрых успехов, утверждая, что для достижения минимального результата необходимы кропотливый труд и усидчивость;
- изобилие разговорной речи – методика использует идиомы, юмор и сленговые выражения для полного вливания в среду общения на иностранном языке;
- взаимосвязь с русской речью;
- тренировка навыков языкового мышления во время прочтения печатных изданий.
Экспресс-метод Илоны Давыдовой
Данный метод обрел популярность в 90-е годы, для некоторых учащихся он актуален и сейчас. Его особенности:
- подача материала в виде звуковой записи – курс ориентирован на слуховую память, но недавно были разработаны графические варианты;
- польза для тех людей, которые имеют определенную подготовку и хотят усовершенствовать свои навыки.
Коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера
Главный принцип учебников – овладение материалом через общение. Данный метод является самым популярным на курсах английского языка. Его главные принципы:
- следует создавать обстановку, помогающую человеку свободно заговорить – «сухое» заучивание правил ни к чему не приведет;
- традиционные методики преподавания ломают волю людей, а научить чему-либо можно только в случае согласия ученика – авторы исключают из программы домашнее задание и уроки грамматики;
- живая речь должна порождаться в естественных условиях – поэтому на занятиях преобладает активная эмоциональная деятельность;
- ученик передает суть теми словами, которые ему наиболее близки – нельзя обязывать его применять определенную лексику;
- курс состоит из 3 частей, каждая длится 100 часов, во время перерыва в несколько месяцев учащиеся занимаются просмотром фильмов и прослушиванием песен.
Методика Николая Замяткина
Часто её именуют «матричной» системой обучения. Значимые нюансы:
- многократное прослушивание записи, начитанной иностранцем – это может быть диалог или обычный текст;
- большое количество произношений того же фрагмента вслух – делать это нужно достаточно громко;
- таким образом удается связать движения речевого аппарата с типовыми фонемами и визуальными образами иностранного языка, сделав их привычными для ученика – успешный результат достигается за счет работы органов, отвечающих за произношение;
- подобная тактика помогает человеку перестать думать на родном языке и заполнить мысли иностранными словами.
|