Продолжение цикла упражнений на Словообразование при помощи аффиксов.
Начало темы в статьях «Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных», «Суффиксы прилагательных», «Суффиксы глаголов», «Суффиксы наречий и числительных».
В данном материале вам предлагается итоговый тест по пройденному материалу и список использованной для подготовки статей литературы.
Test
1. Выделите словообразующие элементы, исходное слово, определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите на русский язык:
Patiently – impatient – patience, unstable – stability – to stabilize – stabilization, possibly – impossible – possibility, inattention – attentive – attentively, helpless – helplessly – helplessness, limitation – unlimited – limitless, to coexist – existent – existence – coexistence, to disappear- to reappear – appearance – disappearance.
2. Образуйте как можно больше существительных, используя префиксы и суффиксы из таблицы:
un- fit -ality
ex- act -ity
re member -ty
over- popular -ation
dis- love -ition
use -(t)ion
cruel -ance
happy -er
collect -ship
develop -ment
organize -ness
agree
explain
protect
perform
champion
appear |
3. От данных прилагательных образуйте прилагательные, используя префиксы in-, un- il-, ir-, im-, dis-, ultra-:
Happy, honest, patient, comfortable, legal, short, possible, modern, responsible, direct, logical.
4. Образуйтеприлагательные, используясуффиксы –able, -al, -ant, -ent, -ful, -ish,-less.:
To differ, to eat, to compare, brown, care, to resist, use, fruit, home, to resist, form, shame.
5. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами:
The English language is (1)________ growing and changing. No one has ever included every word from the language in a single dictionary. To do that would mean to (2)_______ the dictionary every day, which is (3)________. But people have a lot of (4)________ about the growing and (5)________of the language, its (6)_________ .
Scholars have (7)________ ideas of how any new (8)________ contributes to the process of new words (9)________. When people are faced with a new (10)________ and they do not have a word for its (11)________, they sometimes make up one. But no one makes a formal (12)________ about it. |
CONSTANT
WRITE
POSSIBLE
INFORM
DEVELOP
EXPAND
VARY
DISCOVER
ADOPT
SITUATE
DESCRIBE
DECIDE |
Key: 1 constantly, 2 rewrite, 3 impossible, 4 information, 5 development, 6 expansion, 7 various, 8 discovery, 9 adoption, 10 situation, 11 description, 12 decision.
Список литературы:
- ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. М. В. Вербицкая, Н. М. Епихина, В. В. Матюшенко, Т. М. Фоменко. – М.: Эксмо, 2008.
- ЕГЭ 2009. Английский язык. Справочник / Авт.-сост. Н. А. Гринченко,В. И. Омельяненко, - М.: Эксмо, 2008.
- Качалова К. Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка: Учебник. – М., 1996.
- Миловидов В. А. Английский язык: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Подготовка к итоговой аттестации по английскому языку. Тестирование. Серия «Единый госэкзамен» под ред. О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Романова Л. И. ЕГЭ Английский язык. Грамматика и лексика. – М.: Айрис-пресс, 2009.
А также использовались учебники авторов Кузовлева В. П. и Афанасьевой О. В. |