Видео

Путешествие по Лондону в ноябре


Яндекс.Погода

Праздники России
» » 11.4. Общий анализ результатов экзамена по английскому языку

Варианты ЕГЭ

24.10.2009

11.4. Общий анализ результатов экзамена по английскому языку

(Продолжение статьи «Итоги ЕГЭ по иностранным языкам 2008 года». К предыдущей главе 11.3 >)

Поскольку число участников ЕГЭ по немецкому и французскому языкам недостаточно для проведения статистического анализа, приводится только анализ экзамена 2008 года по английскому языку.

На рисунке 11.4 представлено общее распределение результатов участников экзамена по английскому языку.

Рис. 11.4
Распределение результатов участников экзамена по полученным тестовым баллам

Распределение результатов участников экзамена по полученным тестовым баллам

На представленном рисунке видно, что учащиеся в целом достаточно успешно справились с экзаменационной работой. Мода (наиболее часто встречающийся результат) распределения находится в районе 80 баллов, что близко к аттестационному баллу 5 (отлично).

На рисунке 11.5 (а-в) представлено распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам в зависимости от типа задания.

В качестве критерия успешности освоения элемента содержания в ЕГЭ установлены следующие нормы: 65% для заданий с выбором ответа, 50% для заданий с кратким и развернутым ответами.

Рис. 11.5
Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам в зависимости от типа задания

а) Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А)

Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам в зависимости от типа задания

б) Результаты выполнения заданий с кратким ответом (В)

Результаты выполнения заданий с кратким ответом В

в) Результаты выполнения заданий с развернутым ответом (C)

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом C

Примечание: На рисунке 11.5 задания типа «А» с 1 по 14 относятся к разделу «Аудирование», с 15 по 21 — к разделу «Чтение», с 22 по 28 — к разделу «Грамматика и лексика». В заданиях типа В, задание 1 относится к разделу «Аудирование», задания 2 и 3 к разделу «Чтение», задания 4-16 к разделу «Грамматика и лексика». В заданиях типа С задания С1 и С2 относятся к разделу «Письмо», задания С3 и С4 к разделу «Говорение». Результаты выполнения заданий С даны по критериям с указанием задания и критерия (в скобках).

Содержательные различия в уровнях подготовки экзаменуемых, выявленные в ходе проведения экзамена, представлены в таблице 11.8.

Таблица 11.8

Характеристика подготовки участников экзамена
Описание отдельных групп участников экзамена Описание уровня подготовки отдельных групп участников экзамена
Отметка «2».
Первичный балл — 0-30
тестовый балл — 0-30
Число экзаменуемых — 889 человек (6,1%)
Согласно принятым в ЕГЭ критериям усвоения элементов содержания, представители данной группы не достигли требуемого уровня ни в одном из видов речевой деятельности. Исключение составляют отдельные умения понимания основного содержания текста в разделах «Аудирование» и «Чтение».
Отметка «3».
Первичный балл — 31-58
тестовый балл — 31-58
Число экзаменуемых — 3921 человек (26,7%)
Дополнительно к перечисленному выше, представители данной группы продемонстрировали сформированность умений различать структурно-смысловые связи текста, а также навыки применения отдельных лексико-грамматических элементов, что позволило им в целом справиться и с первым заданием (письмо личного характера) раздела «Письмо».
Отметка «4».
Первичный балл — 59-83
тестовый балл — 59-83
Число экзаменуемых — 7237 человек (49,3%)
Представители данной группы в целом справились со всеми проверяемыми элементами содержания во всех видах речевой деятельности, за исключением отдельных лексико-грамматических явлений.
Отметка «5».
Первичный балл — 84-100
тестовый балл — 84-100
Число экзаменуемых — 2629 человек (17,9%)
Испытуемые в данной группе продемонстрировали сформированность проверяемых умений и навыков во всех видах речевой деятельности, включая все аспекты лексико-грамматического раздела.

В целом можно отметить, что учащиеся, получившие отметки «4» и «5», умеют решать одинаковые коммуникативные задачи, но качество их решения (правильность оформления речи, степень аутентичности продуцируемого материала и т.д.) может заметно различаться, что и обуславливает различия в полученных тестовых баллах и, соответственно, в итоговой отметке.

Далее: п.11.5. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по английскому языку по разделам.


Вернуться в раздел >>> Варианты ЕГЭ

Другие новости и статьи:

Новости

Популярные статьи

Полезные ресурсы

Партнеры сайта

7я.ру: все о детях и семье