Продолжение материала «Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (в новой форме) по английскому языку».
Критерии оценивания выполнения задания С1 (Максимум 8 баллов)
Решение коммуникативной задачи (содержание) |
Организация текста |
Баллы |
К1 |
К2 |
|
Задание выполнено полностью: все аспекты, указанные в задании, раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата |
Текст логично выстроен, использованы специальные языковые средства для передачи логической связи; текст правильно структурирован; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка |
[center]2 |
Задание выполнено частично: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты; имеются нарушения стилевого оформления речи |
Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; допущены ошибки в структурировании текста; имеются нарушения в оформлении письма |
1 |
Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании |
В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено |
0 |
Лексико-грамматическое оформление письменного высказывания |
Орфография и пунктуация |
Баллы |
К3 |
К4 |
[/center] |
Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры (простые и сложные) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют |
|
[center]3 |
Использована лексика и грамматические структуры (простые и сложные), соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Встречаются отдельные ошибки в употреблении слов, грамматических структур, которые не затрудняют понимание текста. Простые предложения грамматически правильны. |
|
2 |
Использована ограниченное количество лексических единиц и простые грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущено значительное количество языковых ошибок. Некоторые ошибки могут затруднять понимание текста. |
Допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки, которые не препятствуют пониманию текста |
1 |
Использованное крайне ограниченное количество лексических единиц и многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу |
Допущены многочисленные орфографические ошибки и не соблюдены правила пунктуации, что затрудняет понимание текста |
0 |
*1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1—К4 (максимальное количество баллов — 8). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0–1 балл.
2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.
3. Если объём письма менее 70 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
Критерии оценивания выполнения заданий С2—С3 (Максимум 12 баллов)
Решение коммуникативной задачи (содержание) |
Взаимодействие с собеседником |
Баллы |
К5 (С2) I K5 (C3) |
К6 (C2) I K6 (C3) |
[/center] |
Задание полностью выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объёме (все перечисленные в задании аспекты были раскрыты в высказывании). Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения |
|
[center]3 |
Задание выполнено: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения |
Учащийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами |
2 |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута, но тема раскрыта в ограниченном объёме. Социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения |
Учащийся в целом демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером; но имеются проблемы в понимании собеседника; не всегда может поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не всегда соблюдает очерёдность реплик |
1 |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута |
Учащийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: не умеет строить диалогическое общение |
0 |
Лексико-грамматическое оформление речи |
Произносительная сторона речи |
Баллы |
К7 (С2) I K7 (C3) |
К8 (C2) I K8 (C3) |
[/center] |
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Учащийся демонстрирует большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. Допущены отдельные ошибки, которые не затрудняют понимание |
|
2 |
Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче |
Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблюдается правильный |
1 |
Учащийся делает многочисленные языковые ошибки или допускает языковые ошибки, затрудняющие понимание интонационный рисунок. Используемый лексико-грамматический материал не позволяет выполнить поставленную коммуникативную задачу |
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков |
0 |
Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5—К8 (максимальное количество баллов — 6).
Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5—К8 (максимальное количество баллов — 6). |