Современный темп жизни требует владения большим количеством знаний и умений даже от детей. В школу они должны идти уже хорошо подготовленными, а в детском саду система развития и воспитания малышей осталась прежней. Кто-то из родителей самостоятельно занимается развитием ребёнка, кто-то отдаёт в детский клуб Люберцы, другие и вовсе игнорируют этот процесс. Данная проблема стоит остро, поэтому текстов по теме раннего развития в журналах для родителей и на тематических форумах очень много.
Каждый человек рождается с уникальным набором способностей. И если их вовремя не начать развивать, они навсегда утрачиваются. Получается, что раннее развитие полезно для раскрытия потенциала будущей личности. Другой вопрос, что некоторые родители слишком рьяно берутся за дело, чем на самом деле наносят большой вред. Некоторые из них и вовсе начинают заниматься «программированием» будущих отпрысков, когда те ещё находятся в утробе.
Конечно, если с ребёнком проводились развивающие занятия в раннем возрасте, ему проще будет даваться школьная программа, и он будет выделяться своими знаниями и умениями среди сверстников. Но когда родители, слепо следуя моде, начинают впихивать в своего малыша всё подряд, осуществление гармоничного развития просто невозможно. Неправильно развивать исключительно сильные стороны ребенка, совершенно не уделяя внимания слабым. Это создает дисгармонию.
В таком важном вопросе, как ранее развитие, родителям не следует идти на поводу собственных амбиций. Каждый ребёнок индивидуален и может не оправдать чересчур высоких требований. Все его неудачи станут личным поражением мамы и папы, что может негативным образом сказаться на отношениях внутри семьи.
Получается, что и не развивать ребенка с ранних лет неправильно, и слишком активно заниматься этим вопросом тоже вредно. Как же тогда поступить молодым родителям?
Нужно учесть, что практически все методики раннего развития (Монтессори, Доман, Ибуки и т.д.) исследованы и описаны иностранными авторами, то есть они не адаптированы под славянский менталитет. Помимо этого все дети индивидуальны, и не правильно обучать их «под копирку». Таким образом, систему раннего обучения следует «подгонять» под конкретного ребёнка, при этом уделяя внимание его разностороннему развитию. Самая главная задача раннего развития – стимулирование раскрытия тех способностей ребёнка, которыми он наделён от природы. Иными словами, если чадо обожает читать, не следует гнать его на улицу пинками, и если малыш готов гонять мяч с утра до вечера, не нужно слишком настойчиво подсовывать для изучения иные, неинтересные ему темы.
Некоторые родители при помощи методик мечтают воспитать гения, нарушая определённые планы развития, написанные самой природой. К году ребёнок должен научиться управлять своим телом, к двум – воспринимать информацию и анализировать её, к трём – уже может классифицировать полученные данные и делать на их основе собственные выводы.
Чтобы раннее развитие приносило действительно пользу, лучше водить малыша в специализированные детские центры. В них работают профессионалы, разрабатываются педагогические методики, помогающие всесторонне развивать любую личность. В отличие от родителей, они не допускают серьёзных ошибок, которые в будущем сложно будет исправить. |